Сказка из детства. Германия [AnnaLisa] (fb2) читать онлайн

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

AnnaLisa Сказка из детства. Германия

Совсем неожиданной для меня самой оказалась поездка в Германию.

Еще накануне в пятницу я просто сидела и думала о том, как же хочется куда-нибудь улететь. И решила посмотреть билеты. Вдруг мне на глаза попалось выгодное предложение в Мемминген (Германия) с вылетом через три дня. Я, недолго думая, предложила коллеге поехать, и буквально через час мы уже с билетами на руках обсуждали, как проведем три полных дня за границей.

Естественно первый день мы решили посвятить городу, в котором остановимся, — Меммингену, второй — безоговорочно пал на Мюнхен, а с третьим был вопрос.

За день до вылета я сидела за компьютером в поисках различных интересных мест недалеко от Меммингена, сравнивала цены и вдруг вспомнила об одном замке.

В детстве у меня были пазлы с изображением замка. Тогда я думала: «О, Боже, какое красивое место!». Но для меня это была просто картинка. Спустя несколько лет я снова увидела фото этого замка. И на тот момент поняла, что он находится где-то в Германии. Тогда у меня даже и мысли не было, что его можно посетить.

Но сейчас, вспомнив о нем, я решила посмотреть, на сколько далеко он расположен от Меммингена, и была приято удивлена, так как расстояние до замка было даже меньше, чем до Мюнхена. Но тут же встал вопрос: а как же до него добраться?

Прямых автобусов или поездов не ходит. Нужно доехать на поезде до Кемптена, пересесть на поезд до Фюссена, там сесть на автобус до замка, далее пешком. В общем, не самая легкая дорожка. Но мы решили пойти немного другим путем — взять напрокат машину.

Так как на тот момент я еще не имела большого опыта вождения за границей (всего пару раз брала машину), то для меня это было неким испытанием.

Во-первых, дело было зимой. Дороги в Германии хоть и чистые, но погодные условия не радовали. Во-вторых, все время управляя машиной на автомате, сесть за руль машины с механической коробкой не так-то просто. В-третьих, рядом человек, который не знает меня достаточно хорошо, чтобы расслабиться и довериться — это касается и меня тоже.

В общем, все началось с того, что как только я завела машину, она ринулась вперед. Я даже не успела сообразить, где какая педаль!! Разом нажала на сцепление и тормоз. Как сказала моя коллега: «В этот момент у меня к тебе появилось максимум доверия». Я, конечно, человек эмоциональный, но, когда надо быстро принимать решение и действовать, я не паникую, а делаю.

С таким рывком мы стартовали в сторону замка. В целом дорога была спокойная, но чувство тревоги в груди не отпускало. Иногда, когда затихало радио, хотелось сказать коллеге: «Пожалуйста, не молчи, поговори со мной, расскажи что-нибудь. Мне так страшно!». Но я понимала, что не могу показать своего страха, иначе у нее он появится в большей степени.

И вот мы добрались до пункта назначения. Купив билеты, стали подниматься в гору к самому замку. Вокруг — деревья, укрытые снежным покрывалом; горная речка, изо всех сил пытающаяся не замерзнуть; повозки с лошадьми, медленно скачущими то вверх, то вниз по дороге. Одним словом — зимняя сказка. Среди всей этой красоты мы даже не заметили, как неожиданно прорисовалась вершина замка. Это было невероятно красиво.

Сам замок, внутреннее убранство и экскурсия придали этой поездке еще больше волшебства. В какие-то моменты, идя по комнатам, представляла, как за этим троном сидел Людовик II и отдавал свои приказы служащим, или за этим столом устраивали пиршества… Ведь там по возможности постарались сохранить все именно в таком виде, в каком это было в те времена.

Несмотря на такое чудное знакомство с замком по картинке из пазлов, для меня никогда не было мечтой его посещение. Но все же, это как будто воплощение нереального из детства.

После мы направились в не менее интересное место.

Где-то на границе Германии и Швейцарии есть потрясающее озеро — Боденское. Самый южный немецкий городок, примыкающий к нему, — Линдау. Вот туда-то мы и отправились.

Линдау состоит из основной материковой части и небольшого островка. По материку мы не гуляли, а сразу взяли путь на остров.

К этому времени погода решила пойти к нам навстречу, небо распустило тучи по домам, и нашему взору открылся невероятный вид на утопающее в озере солнце. Так хотелось сесть на скамью и долго-долго в тишине смотреть на это чудо природы, мыслями улетая куда-то на другую планету.

Именно в этот момент к нам решил «подкатить» один из местных. Мы заметили его издалека, но никак не думали, что он направляется в нашу сторону. Шикарный, в белой одежке, гордо держа осанку, стремительно подплывал. Такой величественный и в то же время изящный и элегантный лебедь пришел познакомиться. Пытаясь подойти к нам максимально близко (мы стояли на ступеньках, спускающихся в воду), он кружил около нас, периодически улавливая что-то клювом в воде. Лебедь так искренне урчал. Наверное, просил покормить его, а может, просто решил пожаловаться на его нелегкую судьбу. Одинокий красавец среди волнующегося озерного покрывала, которое меняет свой окрас, все сильнее укрывая собой солнышко.

Как же хочется продлить такие моменты. Раствориться мыслями в этой стеклянной воде, забыть о насущных проблемах, которые еще недавно беспокоили. Просто побыть наедине с природой.

Начало смеркаться, и после хорошего ужина мы поехали к себе в отель.

В поездках за границей я использую очень удобное приложение maps.me (карты, навигатор), с помощью которого, заранее закачав нужные карты, в оффлайн режиме можно построить маршрут в любое скаченное место. Таким образом, мы направились в Мемминген.

Я была водителем, коллега — штурманом. И до этого момента вся дорога проходила гладко. Но вдруг коллега говорит: «Ой, мы пропустили поворот…». Я абсолютно спокойно отреагировала на эту новость:

Да ничего страшного. Навигатор перестроил маршрут?

У тебя не скачены карты этой местности.

Я ничего не ответила, но в мыслях у меня промелькнуло: «Вроде бы я сохраняла всю Германию?!». Тут коллеге на телефон приходит сообщение: «Добро пожаловать в Австрию». И она очень тихим голосом проговаривает то, что было и в моей голове тоже: «Кажется, мы заехали в Австрию».

И знаете, я этому совсем не удивилась. Ведь путешествие без приключений — это не про меня. Конечно, мы остановилась, сориентировались и нашли путь в нужном направлении. Но сам факт того, что мы, сами того не заметив, пересекли границу и оказались в другой стране, не может не удивлять.

Так закончился наполненный впечатлениями день. Мы попрощались с машиной, так как брали ее всего на день, и вернулись в отель.

Впереди остался последний день отпуска и поездка в Мюнхен.

Вечером за бокалом изысканного австрийского вина (ведь надо же было закрепить наш заезд в Австрию) мы решали, как будем добираться до Мюнхена, ведь разброс цен на транспорт был значителен. Но к этому времени самый бюджетный вариант — автобус — уже был недоступен, так как все билеты, к сожалению, раскуплены. Оставались только поезд (в три раза дороже автобуса) и blablacar (ехать с кем-то на машине попутчиками). Поиски попутчиков в сторону Мюнхена обернулись неудачей. И мы поняли, что у нас нет других вариантов кроме поезда. Зато повезло с обратной дорогой — нашли попутчика. Поездка была им подтверждена, нам оставалось только явиться в назначенное место в назначенное время. На этом было порешено.

Проснувшись рано утром, мы поехали в Мюнхен.

День выдался весенним. Солнышко светило очень ярко, согревало своими лучами, заставляя плакать оставшийся на дорогах снег. Где-то на дереве соловей пел свою песню, собирая все больше зрителей. Перелетные птицы стремились вернуться домой. В лесу подснежники прорывались наружу, подышать весенним воздухом. Все вокруг преображалось, расцветало и наполняло мир позитивом.

Наша самостоятельная экскурсия по городу началась с чашечки ароматного кофе. Что еще нужно для счастья кофеманов? Настроение было прекрасное, и мы сразу же направились в центр.

Мюнхен то и дело открывал для нас свои архитектурные произведения:

Собор Святой Богородицы, который возвышается над всеми зданиями города, поражал своим масштабом: колоннами, стремящимися к небу, витражами с иллюстрациями целых рассказов и т. д.

Площадь Марианплац — самая главная площадь города, названная в честь святой Марии. Там же расположен фонтан, в который, по легенде, необходимо было обмокнуть свой кошелек для его скорейшего пополнения.

Рядом — главные исторические достопримечательности города — Старая и Новая Ратуши. В свое время Новая Ратуша была предназначена для работы городских властей, а что же в настоящий момент — мы решили проверить.

Заранее прочитав, что на последнем этаже Новой Ратуши есть обзорная площадка, мы направились туда. Поднявшись наверх, оказались в помещении с множеством коридоров и кабинетов. Покружив по ним, балкончик с видом на город мы все же нашли, только вот вход на него в зимнее время года закрыт. В лабиринте коридоров мы встретили мужчину, который поинтересовался, нужна ли нам помощь. Я решила спросить, может здесь есть что-то интересное, как-никак историческое место. Мужчина нас порадовал своим ответом: «Для вас, может быть, найдется что-то интересное, а для меня это — просто офисное здание». Так вот, я никак не могла себе представить, что в 152-летнем здании без всякой охраны и металлоискателей на входе в привычном режиме трудятся работники городского правительства.

Мы решили не останавливаться на этом и в поисках смотровой площадки поднялись на вершину 90-метровой башни Собора Святого Петра. Однако, так как это здание довольно старое — возведено еще в XI веке — и такие новшества, как лифты, ему не вхожи, нам пришлось преодолеть расстояние в 297 ступенек очень узкой винтовой лестницы пешком. Оказавшись высоко-высоко над городом, перед нами открылся прекрасный вид на главную достопримечательность Мюнхена — Новую Ратушу. Именно с этого места она видна в полной своей красе, именно здесь создаются самые запоминающиеся фотографии исторического здания. Сверху все кажется таким маленьким: милые домики с черепичными крышами, среди которых кое-где проглядывают башни и купола церквей; кукольные машинки и трамваи; крошечные люди, которые как муравьи идут совершенно в разных направлениях. Стоя на башне и наблюдая за этим движением, ты ощущаешь себя неподвластным всей суете на земле. Но эта защита рушится с каждой пройденной ступенькой вниз.

Превратившись в тех самых муравьев, мы медленным шагом направились из центра города к месту встречи с попутчиком. Так как у нас в запасе было еще много времени, решили дойти до музея БМВ (заходить уже не было смысла, т. к. заплатив 20 евро за двоих, мы бы не обошли и половины — по отзывам, там надо проводить чуть ли не целый день) и, возможно, прогуляться по Олимпийскому парку, который находится в непосредственной близости от двух вышеуказанных объектов.

Оказалось, что в Мюнхене — не одно здание БМВ, а целый район. Идя мимо очередного строения, я заметила внутри выставленные машины. И мы мигом нырнули туда: автомобили класса «люкс», на которые можно не только посмотреть, но и посидеть; игровая приставка, доступная каждому посетителю; даже одна из первых малюток БМВ. В общем, все, что было нам нужно, только бесплатно.

Радуясь такому удачному завершению дня, нам оставалось встретиться с нашим попутчиком и добраться домой. И мы двинулись к нему навстречу.

Интересно то, что в приложении blablacar не был указан точный адрес — только улица. Но на карте была отмечена точка, где по идее нас будут ждать. Мы пошли на это место. В какой-то момент дорога медленно стала перерастать во второй этаж здания. И мы поняли: что-то тут не так. Пытаясь найти стоянку или хотя бы дорогу, где могла бы стоять машина, мы поехали на лифте на нулевой этаж. Покатались по этажам, но на нижний так и не спустились. Время уже поджимало, и коллегу начала охватывать паника. Остался один выход — позвонить водителю. Я открыла приложение, чтобы взять оттуда номер телефона, и увидела, что поездка уже исчезла, т. к. наступило ее время. В этот момент и мне немного стало не по себе. Но сказав себе: «Без паники!», я открыла другое приложение, куда мне приходило уведомление о подтвержденной поездке, в надежде там найти номер телефона. И, к счастью, он там был написан. На мой звонок моментально ответили. Объяснив, что мы не можем найти машину, попутчик решил отыскать нас. Он тщательно пытался понять, где же мы находимся. Но, если долго мучиться, что-нибудь получится! Мы встретились.

Казалось бы, такие мелочи заставляют переживать нас, но какое облегчение мы испытываем по итогу. За все время отпуска было достаточное количество стрессовых ситуаций. Но чем больше ты сталкиваешься с трудностями, тем легче они воспринимаются в следующий раз. А у меня, как писала ранее, не бывает отдыха без приключений.

Наш мини-тур по Германии показал мне жизнь немцев в маленьких городах, их улыбчивость и отзывчивость, как и большинства европейцев. Я не любитель мегаполисов, несмотря на то, что живу в таком уже много лет. Меня притягивают домашние, уютные города, такие как Мемминген, Линдау, Фюссен и т. д. Туда хочется возвращаться. А Мюнхен со всеми своими достопримечательностями стал для меня перевернутой страницей и новой галочкой в списке посещенных мест.